ФЭНДОМ

Вадим Николаев

КАКУЮ ЖЕ ПЕСНЮ НЕС ВЕТЕРОК?

Со знаменитой песней Константина Никольского "Один взгляд назад" (известной в народе как "Ветерок") связано две загадки. Я знаю ответ только на одну из них.

Еще слушая эту песню старшеклассником, я обратил внимание на то, что, допустим, строки "Может, не совсем я забыл / Время, когда радость меня любила" лучше бы звучали так - "Может, не совсем я забыла / Время, когда радость меня любила", то есть эту песню должна была исполнять женщина. Потом мне стала известна версия о том, что Никольский предлагал песню жене Стаса Намина Людмиле Сенчиной, играя в группе Намина. Однако Никольский покинул группу в 1978 году, когда Намин еще не был женат на Сенчиной. Итак, эта загадка так загадкой и остается.

Но есть и другая. Почему-то никто не задавал себе вопроса о том, какую именно песню нес ветерок (по крайней мере, я не встречал упоминаний о том, чтобы вопрос обсуждался). Мне же известно - это первый хит Юрия Антонова "Нет тебя прекрасней" (и у меня даже есть раритетная запись с репетиции Никольского, где он поет фрагмент песни Антонова). Как рассказывают, этот хит был популярен среди молодых музыкантов и меломанов не меньше, чем песни "Битлз".

Антонов написал "Нет тебя прекрасней" в 1969 году, когда был солистом и клавишником ленинградского ВИА "Поющие гитары". Затем он уехал в Москву, где участвовал в создании ВИА "Добры молодцы". Перед отъездом Юрий Антонов отдал ноты песни "Нет тебя прекрасней" бас-гитаристу Евгению Броневицкому, который и спел хит при первой студийной записи 1972 года.

"Поющие гитары" - Нет тебя прекрасней (Ю. Антонов - И. Безладнова, С. Беляков).

ВИА Поющие гитары - Нет тебя прекрасней (1969)

(17 просмотров, но из-за удаления данного аккаунта на YouTube пришлось заменить клип).

У Никольского же услышанная где-то в конце 1970-х подзабытая песня (судя по первой же его строке, она звучала на отдалении - то есть, кто-то слушал ее по радио или на пластинке) вызвала воспоминания о юности, вдохновившие на создание собственного шедевра.

© Вадим Николаев, 2014