ФЭНДОМ

Релиз - D. L. Lota (1996).

Записано в 1990 году ("Ночная птица"), в 1995-1996 годах.

1 место в чартах фирмы Smirnoff.

Продюсер - Константин Никольский.

Звукорежиссер - Александр Кузьмичёв.

Константин Никольский, вокал, гитара, акустическая гитара.

Михаил Шевцов, электроорган, фортепиано.

Александр Кузьмичёв, бас-гитара.

Игорь Костиков, ударные.

Аркадий Березовский, бэк-вокал.

1. Зеркало мира.

)) Константин Никольский..05:18

)) Константин Никольский...Зеркало Мира ((

2. Один взгляд назад.

Константин Никольский - Один взгляд назад (Ветерок)03:40

Константин Никольский - Один взгляд назад (Ветерок).avi

3. Ночная птица.

Константин Никольский - Ночная Птица - 199204:13

Константин Никольский - Ночная Птица - 1992

Песня посвящена не смерти знаменитого поэта, автора и исполнителя песен, как многие думали или даже еще думают. Главные кандидаты - Джон Леннон и Владимир Высоцкий, хотя при студийной записи песни Сапуновым оба были еще живы, а Никольский записал «Прощание с другом» даже на год раньше. Вскоре после написания, после того, как узнал, что решил эмигрировать друг и товарищ по группе Стаса Намина барабанщик Юрий Фокин. Символическая поэзия, конечно, гораздо понятнее метафорической; здесь не нужно расшифровывать код, здесь важно найти символ. Символ в том, что птица улетает.

Решение Фокина привело Никольского к страшной депрессии, из которой он вышел, только создав песню «Я сам из тех..». А потом еще написал «В моей душе осадок зла». Да, три великих песни где-то за половину суток - Болдинская осень отдыхает. «Ночная птица» была последней и потому самой спокойной. Никольский поет ее как только что написанную («Мой друг, художник и поэт», кстати, тоже) и считает самой любимой из своих песен.

Вадим Николаев, «Заметки о русском роке»

4. Мой друг, художник и поэт.

Никольский Константин — «Мой друг художник и поэт»06:09

Никольский Константин — «Мой друг художник и поэт».wmv

Я не знаю другого стихотворения (именно стихотворения, не буду ограничиваться песнями), в котором так было бы описано угасание, увядание любви. Самыми лучшими и совершенно потрясающими я считаю строки «И так же потеряют цвет / Воспоминания о ней».

5. В моей душе осадок зла.

Константин Никольский В моей душе осадок зла04:51

Константин Никольский В моей душе осадок зла

Я не считал эту песню блюзом и был очень удивлен, узнав, что она соответствует всем положенным стандартам. Я привык к первоначальным стандартам - две строки, они потом повторяются, и еще две строки. Мелодии всегда очень похожи. «В моей душе осадок зла», «Солнечный остров» Макаревича и наконец две знаменитые песни Гэри Мура, где слово blues есть в самих названиях, надо все-таки относить к блюз-року.

6. Птицы белые мои.

Константин Никольский "Птицы белые мои"04:45

Константин Никольский "Птицы белые мои"

7. Музыкант.

Константин Никольский-Музыкант - 199205:05

Константин Никольский-Музыкант - 1992

В 1983 году Никольский убрал все строки, которые заканчиваются на «пьян», и заменил их довольно оригинально - на строки, которые рифмовались друг с другом, хотя и находились в отдельных куплетах («Музыку давно минувших лет», «Если сердцем ты с годами не ослеп», «Унося души волшебный свет»). Концертную запись такого варианта можно найти в сети. Но публика хотела прежнего (а как же еще?), и прежнее вернулось.

8. Я сам из тех...

Константин Никольский - Я сам из тех03:54

Константин Никольский - Я сам из тех

9. Воскресение.

Константин Никольский 2006 Воскресение06:46

Константин Никольский 2006 Воскресение

10. Когда поймешь умом.

К. Никольский - Когда Поймёшь Умом02:58

К. Никольский - Когда Поймёшь Умом.

В этой песне, по-моему, каждый куплет может считаться отдельным стихотворением. Самый яркий пример - «В моем бокале больше ни глотка / Той жизни, что, как мед, была сладка, - / В ней только горечь неразбавленной печали, / Оставшейся на долю старика». Это рубаи; я не знаю, какой размер был у рубаи на фарси, но наши переводчики применяют два варианта, один из которых использовал Никольский. Я дважды морочил головы своим знакомым, цитируя куплет и выдавая за рубаи Омара Хайяма. Они поверили, поскольку старше меня и незнакомы с творчеством Никольского (хотя тот, кто на три года моложе Никольского, мог бы знать)... А я благодарен Никольскому за то, что он еще в начале восьмидесятых отказался от последней строки «И перед смертью Богу помолюсь».

Музыка и стихи Константина Никольского.

Лидерство по просмотрам - "Мой друг, художник и поэт".

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики