Фэндом

Интернет-библиотека Вадима Николаева вики

2007 Иллюзии

54статьи на
этой вики
Добавить новую страницу
комментариев0 Поделиться

Релиз - "Союз" (2007, CD, LP).

Записано на студии "Рок-Академия" в 2004-2007 годах.

Продюсер - Константин Никольский.

Звукорежиссер - Александр Кузьмичёв.

Запись барабанов - Эвелина Шмелёва.

Мастеринг - Кирилл Есипов.

Константин Никольский - вокал, гитара, акустическая гитара.

Игорь Кожин - гитара.

Александр Кузьмичёв - бас-гитара.

Игорь Костиков - ударные.

Аркадий Березовский - бэк-вокал.

1. Иллюзии (К. Никольский - Ф. Песоа, перевод Е. Витковского).

Константин Никольский Иллюзии04:21

Константин Никольский Иллюзии

2. Пред чертой меж будущим и прошлым (музыка и стихи К. Никольского).

Константин Никольский 2006 Пред чертой меж будущим и прошлым04:26

Константин Никольский 2006 Пред чертой меж будущим и прошлым

«Обвиняя в слабости друг друга, / Не спешили мы друг другу чем-нибудь помочь». Написано в 1985 году, но всё по-прежнему так. Хотя в одиночку бед не то, чтобы не превозмочь, но не каждый это сумеет. Да и тот, кто сумеет, добьется цели с большим трудом.

Вадим Николаев, «Заметки о русском роке»

3. Только там (К. Никольский - Ф. Песоа, перевод Е. Витковского).

Константин Никольский - Только там04:17

Константин Никольский - Только там

4. Цветок у окна (музыка и стихи К. Никольского).

Ледяной узор04:23

Ледяной узор

Как сказал сам Никольский, «безумная зимняя песня». Куда уж дальше - «Я на краешке стою, / Замерзаю и пою». Зима 1984-1985. После рождения дочери таких депрессивных песен уже не было, хотя какая-то инерция еще шла. Да ведь и творческая жизнь улучшилась; никто тогда не думал, что придется петь в кабаках.

Жаль, что он замедлил темп «Цветка у окна» (не только мое мнение). Кстати, альбом, который получил название «Иллюзии», вначале должен был называться «Цветок у окна». Никольский это планировал даже после появления песни «Иллюзии», написанной в 2002 году.

5. Голос (К. Никольский - А. де Ренье, перевод И. Эренбурга).

Константин Никольский - Голос03:37

Константин Никольский - Голос

6. Мне только снится жизнь моя (К. Никольский - Ф. Песоа, перевод А. Гелескула).

Константин Никольский - Мне только снится жизнь моя05:27

Константин Никольский - Мне только снится жизнь моя

Песню «Мне только снится жизнь моя» Никольский написал еще в 1983 году и очень долго не исполнял. Подарено ему женой было первое издание сборника Песоа. Не зная этого и считая второе издание 1989 года единственным, можно было подумать, что, получив подарок 1 февраля 1990-го, под большим впечатлением Никольский в том же году написал три песни, включенные в магнитофонный альбом, ставший потом альбомом «Я бреду по бездорожью». «Мне только снится жизнь моя» скомпонована из двух стихотворений - так же, как «Растаяла дымка сквозная» и «Спи, душа моя» на упомянутом альбоме. При этом все время компоновались стихи, переведенные одним и тем же.

7. В тишине заката (К. Никольский - Ф. Песоа, перевод С. Александровского).

Константин Никольский В тишине заката03:11

Константин Никольский В тишине заката

8. Облако (музыка и стихи К. Никольского).

Константин Никольский-Облако03:19

Константин Никольский-Облако

У меня есть привычка определять на каком-либо альбоме три лучшие, на мой взгляд, песни (если, конечно, послушав альбом один раз, я захочу его слушать второй - такое, впрочем, бывает почти всегда). Определяю я в порядке 1. 2. 3. У Никольского же я определил самые любимые его песни. Первая - конечно, «Мой друг, художник и поэт», вторая - «Прошедший день», третья - «Облако». Я это сделал через много лет после того, как он именно данными песнями, играя на акустической гитаре, открыл второе отделение сборного концерта в Дворце спорта «Динамо». Только расположение не совсем совпало: «Облако» исполнялось вторым, «Прошедший день» - третьим.

«Облако» и записано было под акустическую гитару, и исполнялось так. Просто это, в отличие от других, бардовская песня (простая мелодия ради стихотворения). Такой она и должна была оставаться; рок-аранжировка оказалась ненужной (тоже не только мое мнение).

9. Песня о песне (музыка и стихи К. Никольского).

Константин Никольский - Песня о песне05:09

Константин Никольский - Песня о песне

Известен подход Никольского - по «гамбургскому счету», он поет только лучшие свои песни. «Песня о песнях» была написана в 1985 году, но стала исполняться намного позже, а потом вошла в альбом «Иллюзии». Почему же, ведь на «Иллюзиях» она явно уступает другим песням (по крайней мере, по стихам, а стихи в творчестве Никольского - это все-таки главное)? Но в ней упоминается об умерших музыкантах, а все больше известных музыкантов начало умирать уже не от передозировки наркотиков и алкоголизма, как некоторые. Умирать от рака, например. Сначала на Западе, потому что там все возникло раньше, затем и у нас.

10. Утешь меня, судьба (музыка и стихи К. Никольского).

Также на Фэндоме

Случайная вики